Первый Рейд «Нулевого полигона» 22 июня 2018 г. Отчёт и выводы

Состав участников: Шаман, Злая.

Запланированная дистанция 160 км за 2 дня до Города-призрака ВЧ 51850 «Адуляр» и обратно, ночевать планировалось на крыше заброшенного дома в котором раньше жили ракетчики, защищающие небо Москвы и МО.

Маршрут был построен по пересеченной, безлюдной местности. По этой причине и появилась дистанция 80 км в одну сторону.
Наш маршрут состоял на 70% из труднопроходимого леса, 30% мы отдали автомобильным дорогам.
Главной ошибкой стало, что мы взяли среднюю скорость пешего движения по городу, применив поправки на вес рюкзаков и сложность рельефа. Первые 10 км мы прошли за 3 часа 30 минут и тут мы поняли, что надо менять маршрут движения.

Оценив то, что если мы будем идти без привалов, то на выбранный маршрут уйдет более 28 часов. Наша средняя скорость в густом лесу с преодолением поваленных деревьев, оврагов и других сложных препятствий составила от 2 км/ч до 3 км/ч. Приятным моментом для нас стало то, что уже после 1 часа ходьбы, наш уровень шума сошел на минимум, это притом, что мы несли рюкзаки. У Шамана на плечах было 30 кг у Злой 11.

Исходя из вышесказанного мы начали строить новый маршрут. Дистанция на карте получилась 57 км и сложность по местности снизилась в разы, так как он проходил по дорогам и тропинкам.

Спустя еще 4 часа, мы увидели все минусы нашей экипировки. Самый большие сложности нам доставили наши 2 вещи, это рюкзаки и обувь. Экипировку для похода мы надели ту в которой занимаемся тактическими играми. Обувь, а точнее, берцы, которые очень хорошо себя зарекомендовали на играх и тренировках, доставили нам приятный сюрприз в роли мозолей на ногах. Основной недостаток этой обуви стельки и подошва, они тонкие. Сначала мозоли были небольшие и мы стали делать чуть больше привалов и обрабатывать ноги, но на 10 часу стало совершенно ясно, что если мы и дойдем, то обратно можно будет сразу ехать в больницу.

На 15 часу мы приняли решение разбить лагерь на дистанции 38,2 км. Мы все еще надеялись, что за ночь ноги смогут восстановиться и мы сможем преодолеть заветнее 20+км. Столько заблуждений за короткий период времени в нашей жизни еще не было. Но об этом позже.

Вернемся к экипировке.
Рюкзаки.
У Шамана был туристический рюкзак, на первый взгляд довольно хороший. У него была встроенная рама, пояс ну и всё то, что мы привыкли видеть у таких рюкзаков. Первая поломка случилась на 6 км пути. Раскололось кольцо, которое держит плечевую лямку. Пришлось связывать узлами.) Следующее, что доставляло неудобство это регулировочные ремни на плечевых лямках, они постоянно вылетали и были очень короткие. Такая же ситуация с поясным ремнем не держал заданный объем на талии. Приходилось держать рукой лямку затяжки. Были ещё мелкие недостатки, но с ними можно было двигаться.

Рюкзак «Злой»— это обычный городской рюкзак в стили милитари. Одним словом, его брать в такие походы нельзя!!!! У рюкзака отсутствовал поясной ремень, ремень на груди и т.п.
На 38,2 км пути мы решили разбить лагерь. Время уже было 12 часов ночи. Шаману удалось достаточно быстро найти место под лагерь. Наутро мы убедились, что это единственное место для лагеря, в радиусе 200 метров, так как нас окружал сплошной бурелом. Поиск стоянки обычно, начинается за час до захода солнца в незнакомой местности, но мы-то самонадеянные. Достаточно быстро согрели воду и сделали чай, разогрели банку тушенки на двоих. Поели и легли спать, надеясь что, утром продолжим наш поход.

Проспав около 5 часов, мы убедились в том, что наши ноги не восстановились и мы приняли решение вызвать нашу эвакуацию. Отдельное спасибо, Мракобесу.

Мы сделали много выводов и получили большой опыт, не только связанный с походом, но и работы в группе. Важность выбора участников и ведущего. Сейчас у нас есть понимание, какая нужна экипировка и мы точно знаем, какую дистанцию мы сможем преодолеть по непроходимому лесу, а также сколько на это потребуется времени.

Наша скорость и возвышенность показана на рисунке.

В общем в горку получилось

Скорость движения минут/км

Мы стали сильнее и опытнее, конечно многие из тех, кто знал, какую мы себе поставили цель и не достигли, добавили нам комментариев:

• «А я вам говорил что это невозможно»
  • «Какие вы самонадеянные»
  • «Я бы преодолел эту дистанцию с легкостью» и другие.

Друзья, на всё это мы ответим следующим.
Мы создаем свою команду «Нулевой полигон» и принимаем людей которые готовы действовать, а не болтать. Мы нетерпим поражений, мы приобретаем опыт. Каждый раз мы будем кидать вызов самим себе и преодолевать его. Пусть не всегда мы достигаем тех результатов, о которых говорим вам с первого раза. Все трудности которые мы преодолеваем, вместе с нашей командой, делает нас сильнее. И настанет тот день, когда мы будем уже примером для кого-то на пути личного и командного роста.
Наш девиз «Практика — мерило истины»
Благодарим за прочтения нашего отчёта о подходе. В этом году мы планируем ещё как минимум два двухсуточных похода.
Анонс этих походов будет на нашем сайте.
Участники и авторы статьи: «Шаман» и «Злая»